Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Удобное время для звонка:

Новости

05.04.2018

Аварийным службам определили строгие нормы устранения неполадок в домах

Аварийные службы обяжут принимать и регистрировать вызовы в течение 10 минут, а на локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных сетей отведено 30 минут с момента регистрации заявки.
Премьер–министр Дмитрий Медведев подписал постановление от 27 марта № 331, уточняющее ряд правил по управлению многоквартирными домами. 
Опубликовано 2 марта.
«В стране 2,4 миллиона многоквартирных домов. Годовой оборот управления жильем измеряется сотнями миллиардов рублей. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы в отрасли были надежные и добросовестные управляющие компании», – заявил глава правительства на совещании со своими заместителями. В рамках реализации приоритетного проекта по повышению качества услуг ЖКХ правительство решило актуализировать правила деятельности управляющих компаний, чтобы, как выразился премьер, «оставалось как можно меньше вопросов по качеству оказываемых услуг и о состоянии домов».
Особенно важной считается прозрачность тарифов на предоставляемые услуги. «Надо обязательно все это публиковать, чтобы люди, которые эти услуги получают, могли сравнить, что, например, в соседнем доме, который управляется другой компанией, эти услуги в полтора раза дешевле», – объяснил Медведев. Тем более не может быть большой разница в пределах одного муниципалитета.
На рынке услуг по управлению жильем сегодня действует более 21 тысяч управляющих организаций. Постановление вводит дополнительные требования и стандарты их деятельности. Так, вице–премьер Дмитрий Козак выделил правила работы аварийно–диспетчерских служб: «Теперь детально регламентируется процедура их работы, реагирования на различные аварийные ситуации, на вызовы и жалобы граждан, устанавливается дифференцированное время устранения различных аварий – от получаса до двух часов, – устанавливается обязанность по реагированию на звонки, обращения граждан».
Время дозвона в аварийную службу – 5 минут. Причем вызовы должны приниматься и в ночное время. Аварийно–диспетчерские службы должны быть оснащены функциями «обратный вызов» или «автоответчик» 30 минут с момента регистрации заявки отводится на локализацию повреждений внутридомовых инженерных систем и не более трех суток – на их устранение. Регламентируется время ликвидации засоров – в течение двух часов с момента регистрации заявки.
Сезонные осмотры всего общедомового имущества будут проходить два раза в год.
Если выполнение работ требует доступа в помещение в многоквартирном доме, то он осуществляется в заранее согласованное с собственником или пользователем помещения время. Отклонение от этого времени возможно только при обстоятельствах непреодолимой силы. При этом сотрудник диспетчерской должен заранее связаться с заявителем и согласовать другие сроки. Для проведения работ в жилом помещении сотрудник обязан предоставить собственнику номер телефона диспетчерской для подтверждения необходимости такого доступа.
Определены сроки проведения осмотров общего имущества. Они могут быть текущими, сезонными и внеочередными. К текущим осмотрам отнесли общие – проводится осмотр всего общего имущества – и частичные, когда осуществляется осмотр элементов общего имущества. Сроки таких осмотров устанавливаются технической документацией на дом.
Сезонные осмотры всего общедомового имущества будут проходить два раза в год: весной после таяния снега или окончания отопительного сезона и осенью перед новым отопительным сезоном. Внеочередные осмотры будут проходить в течение суток после аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или другого бедствия.
«Устанавливаются требования о наличии представительства каждой управляющей компании в пешей доступности от всех многоквартирных домов, которыми она управляет», – рассказал Козак.
Представительство должно располагаться не просто в пределах муниципального образования, но и в пределах внутригородского района, на территории которого находятся многоквартирные дома. Человек должен за полчаса дойти до филиала своей УК, объяснил зампред правительства.
вернуться
Система IM Сайт сделан
на Системе «IM»

ГРСРО № 0122
© СРО Ассоциация «Содружество организаций управляющих
многоквартирными домами республики Татарстан» 2010

8 (927) 039-13-96, 420124, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 63, офис 201  

srogkh-rt@yandex.ru; info@srogkh-rt.ru
карта проезда