Новости
Опыт работы ООО «УО «Челныстройремонт»
Как показывает практика, участие собственников в содержании и благоустройстве своего дома имеет большое значение. Проблемы ЖКХ – общие для всех.
Но одни отмахиваются от них, другие идут ругаться, третьи разводят руками: «Ну что тут сделаешь?», а старшие по домам решают эти проблемы совместно с Управляющей организацией.
От деятельности старших по домам и подъездам зависит в конечном итоге, будет ли наш город уютным и благоустроенным. Не стоит надеяться на дядю, который придёт и возьмёт все хлопоты на себя. Управляющая организация служит лишь исполнителем просьб и предложений собственников, в силах которых сделать так, чтобы жизнь в доме была комфортной, насыщенной и интересной, чтобы проводились дворовые праздники, улицы были чистыми, а подъезды - красивыми и ухоженными.
В городе Набережные Челны с марта по май проходили собрания по выбору старших по домам и Советов МКД.
Радует тот факт, что с каждым годом неравнодушных людей становится всё больше и больше. Это уже не единицы, а сформировавшийся костяк старших по домам, с которыми налажен полный контакт и взаимопонимание.
В ООО «УО «Челныстройремонт» многие старшие по домам работают с момента его создания - с 2007 года. Стоит признать, что поначалу было сложно найти с ними общий язык. Сказывалось, наверное, огромное недофинансирование жилого фонда. Но благодаря большому объёму проведённого капитального ремонта и желанию жителей сохранить свои дома после его завершения, мы смогли наладить диалог с жителями. Одним из первых стал старший по дому 28/01 - Касмаков Шамиль Шамгунович. Этот молодой человек смог организовать вокруг себя актив из таких же неравнодушных людей своего дома (в доме – 19 подъездов, проживают около 1600 жителей). Они знают, куда были потрачены средства, собранные с жителей, поэтому задают вопросы по существу, не устраивают скандалы, а приходят с конкретными предложениями.
Шамиль Шамгунович обладает полной информацией о своих соседях, знает проблемы жителей своего дома. В его обязанности (совместно с Управляющей организацией) входит составление планов работ по текущему и капитальному ремонту, приёмка выполненных работ, проведение собраний с жителями.
Каждый год Управляющая организация готовит отчёт о своей финансово-хозяйственной деятельности. Задача старших – ознакомиться с этой информацией и донести её до остальных жителей дома. Такой подход упрощает работу Управляющей организации: чем прозрачнее будет наша деятельность, тем меньше претензий и жалоб станет поступать в наш адрес со стороны жителей.
Ещё один вопрос очень волнует всех без исключения – это исполнение ФЗ №261 «Об энергосбережении», который обязывает установить общедомовые и индивидуальные приборы учёта. Вот и Совет МКД 28/01 очень активно провёл эту работу. В большинстве квартир уже установлены приборы, но остались единицы, у которых они отсутствуют. Причины могут быть разные: непонимание, нежелание, либо финансовые трудности. Но старший по дому и эту проблему старается решить, обращаясь с просьбой к депутатам и бизнесменам оказать помощь.
Не оставляет без внимания Касмаков Ш.Ш. и проблему благоустройства своего двора. Совместно с Управляющей организацией и депутатом округа он организовывает место для парковки машин, благоустройство детской площадки. Вместе с жителями своего дома активно участвует в проведении субботников.
Отрадно отметить, что это не единичный пример. С каждым годом таких инициативных людей, в том числе и депутатов округа, становится всё больше.
Хотелось бы также сказать, что старшие по домам не являются специалистами в области ЖКХ. Для того чтобы познать некоторые тонкости данной работы, Администрацией города был организован для них обучающий семинар. Вместе со специалистами они обсудили насущные вопросы в сфере ЖКХ: оснащение многоквартирных домов общедомовыми и индивидуальными приборами учёта, внедрение мероприятий по энергосбережению, организация и проведение общих собраний, работа с должниками по оплате ЖКУ. В дальнейшем работа в этом направлении будет продолжена.