Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Удобное время для звонка:

Новости

04.10.2024

Ответы экспертов на вопросы УК по управлению МКД

Ответы на актуальные вопросы по управлению МКД

Эксперты отвечают на актуальные вопросы в сфере управления многоквартирными домами.
Могут ли самозанятые проводить
техническое обслуживание ВДГО, лифтов или противопожарных систем?


Эти работы предусмотрены Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.
Конкретные требования к отдельным элементам и системам МКД регламентируются специализированными нормативно-правовыми актами:
1. ТО ВДГО – постановление Правительства РФ от 14.05.2013 № 410.
В соответствии с п.91 Правил № 410, в штате организаций должны быть квалифици-рованные сотрудники: с профильным образованием, прошедшие необходимое для прове-дения газоопасных работ обучение и аттестацию по его итогам.
В силу п.92 Правил № 410, для таких сотрудников должны быть разработаны и утверждены должностные и производственные инструкции, в которых прописываются их права и ответственность.
На основании п.93,94 Правил № 410, специалисты должны проходить переаттеста-цию и инструктаж по технике безопасности.
2. ТО лифтов – постановление Правительства РФ от 20.10.2023 № 1744.
Согласно п.17 Правил № 1744, для проведения таких работ должны быть зарегистри-рованы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
В письме от 13.01.2021 № 480-ОГ/04 Минстрой РФ разъяснил, что для работ по мон-тажу, техническому обслуживанию и ремонту лифтов юрлица и ИП должны состоять в соответствующем реестре Ростехнадзора.
3. ТО противопожарного оборудования – постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.
Согласно п.54 Правил № 1479, к работам по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию (ПП РФ от 28.07.2020 № 1128).
Таким образом, самозанятый не вправе оказывать услуги и выполнять работы по тех-ническому обслуживанию газового, лифтового оборудования и систем пожарной без-опасности.

Является ли УО платёжным агентом,
если она исполнитель коммунальных услуг


УО не хочет быть платёжным агентом, но собственники голосуют против перехода на прямые договоры с РСО. Как компании быть? А при выставлении платы за КР на СОИ?

В соответствии с ч.15 ст.155 ЖК РФ, управляющая организация вправе проводить расчёты с жителями МКД и взимать плату за ЖКУ при участии платёжных агентов.
Об этом говорится в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22.
Согласно ч.4 ст.2 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ, платёжный агент – это юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор о приёме денег от физиче-ских лиц.
Как указано в письме Минстроя России от 21.01.2015 № 966-ОД/04, положение п.63 Правил № 354, определяющее возможность внесения потребителем средств за комму-нальные услуги исполнителю или платёжному агенту, основано на ч.15 ст.155 ЖК РФ.
Такой агент на основании договора принимает от плательщиков деньги и перечисля-ет их поставщику услуг.
Если оплата за ЖКУ поступает напрямую в УО как исполнителю услуг, то она не яв-ляется платёжным агентом: выступает в качестве поставщика.

Кто ответит за обрыв бесхозяйного газопровода
у дома без управляющей организации


В кронах деревьев у МКД проходит газопровод.
У дома нет управляющей организации.
Жители просят спилить деревья во избежание повреждения сетей.
РСО отвечает, что газовые трубы у неё на балансе не состоят.
Кто будет отвечать в случае, если что-то случится?

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616 утверждены Правила опре-деления УО для многоквартирного дома с невыбранным или нереализованным способом управления.
Выбрать компанию в таком случае должен орган МСУ, если объявленный им открытый конкурс не состоялся (п.2 Правил № 1616, ч.5,6 ст.200 ЖК РФ).
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 29.09.2022 № 22, в случае бездей-ствия органа власти его можно привлечь к ответственности за нарушения п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (постановления АС Московского округа от 27.07.2021 по делу № А40-83408/2020, от 25.12.2020 по делу № А40-83408/2020).
Правила № 1616 исходят из того, что исполнителем коммунальных услуг при временном управлении МКД является РСО.
Управляющая организация занимается только эксплуатацией – текущим содержанием и ремонтом.
В соответствии со ст.33 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ, собственник опасного объекта системы газоснабжения обеспечивает его готовность к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации последствий в случае их возникновения: создаёт инженерные системы контроля и предупреждения и аварийно-спасательную службу; разрабатывает планы локализации аварий; готовит работников к таким действи-ям.
Отсутствие собственника у газопровода влечёт невозможность исполнения преду-смотренной Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ обязанности по его техниче-скому обслуживанию и ремонту, содержанию сетей в исправном и безопасном состоянии.
Согласно ст.225 ГК, поставить бесхозные сети на учёт и передать их в собственность должен орган местного самоуправления.
Поэтому всю полноту ответственности за многоквартирный дом, в котором не вы-бран способ управления, в случае возникновения аварийных ситуаций несёт орган МСУ.
Жителям следует обратиться в прокуратуру или ГЖИ с заявлением о бездействии ад-министрации, а также о понуждении принять в собственность бесхозяйный участок газо-провода.

Вправе ли провайдер протянуть сети от одного МКД к другому

Провайдер хочет протянуть провод от оборудования, установленного на одном МКД, через дорогу к другому дому. Насколько правомерны такие действия?
20 августа 2024 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 06.08.2024 № 1055 с правилами взаимодействия оператора связи и управляющих организаций при установке, эксплуатации и демонтаже сетей в доме.
Как написано в п.16 Правил № 1055, оператор связи составляет проект монтажа сетей связи, выполненный с учётом конструктивных особенностей МКД и градостроительных норм.
При этом, в соответствии с п.3 ст.6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ, для установки оборудования по согласованию с собственником они могут использовать иные объекты: здания, опоры, мосты, тоннели.
Как указано в п.3 постановления Правительства РФ от 22.11.2022 № 2106, недискри-минационный доступ к инфраструктуре допускает применение дифференцированных условий доступа, которые экономически и технологически обоснованы.
Таким образом, прокладка провода от одного МКД к другому законодательно не за-прещена.
Однако в некоторых субъектах РФ приняты НПА, не позволяющие размещать под-весные линии связи между домами, например, п.29.20 решения Казанской городской Ду-мы от 18.10.2006 № 4-12.
.

вернуться
Система IM Сайт сделан
на Системе «IM»

ГРСРО № 0122
© СРО Ассоциация «Содружество организаций управляющих
многоквартирными домами республики Татарстан» 2010

8 (927) 039-13-96, 420124, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 63, офис 201  

srogkh-rt@yandex.ru; info@srogkh-rt.ru
карта проезда