Новости
27.09.2024
Ни одной мусорной площадки во всем населенном пункте? Это еще не доказывает, что услуга по вывозу ТКО не оказывается
Ни одной мусорной площадки во всем населенном пункте?
Это еще не доказывает, что услуга по вывозу ТКО не оказывается
Орган жилнадзора не смог защитить жителей деревни, которые жаловались на неза-конное предъявление им счетов за вывоз ТКО:
- во всей деревне нет и никогда не было ни одной площадки накопления ТКО, ни фактической, ни по данным реестра контейнерных площадок,
- мусоровозы в деревню не заезжали и не заезжают,
- при этом региональный оператор присылает платежки за услугу по вывозу мусора и заставляет платить за нее.
Убедившись, что коллективная жалоба сельчан имеет под собой веские основания, орган жилнадзора обратился в арбитражный суд с заявлением:
- о признании незаконными действий регионального "мусорного" оператора по начислению (в том числе доначислению) населению платы за обращение с ТКО и пре-кращении начислений платы за сбор населению и вывоз ТКО до организации в установ-ленном порядке сбора и вывоза ТКО на территории деревни,
- о признании незаконными действий регоператора по начислению (в том числе до-начислению) населению платы за обращение с ТКО с нарушением прав потребителей,
- о признании противоправными действий регоператора в отношении неопределен-ного круга потребителей при предоставлении услуги по обращению с ТКО.
Однако оператор - во всех инстанциях - смог доказать, что незаконных действий не совершал. С этим согласился и Верховный Суд РФ, отказавшийся пересматривать дело по жалобе ОГЖН, с подробным изложением мотивов (определение N 306-ЭС24-7284):
- в соответствии с Правилами обращения с ТКО N 1156, все собственники жилых по-мещений обязаны заключить договор с оператором по обращению с ТКО.
В случае, если потребитель не направил регоператору заявку и соответствующие до-кументы, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения регоператором предложения о заключении такого договора на официальном сайте в сети "Интернет".
Предложение о заключении договора было размещено на официальном сайте регопе-ратора 28.12.2018.
Следовательно, договоры с потребителями, в том числе с жителями недовольной де-ревни, считаются заключенными с 29.01.2019;
- услуга по обращению с ТКО является платной.
Отсутствие заключенного письменного договора не освобождает потребителя от оплаты оказанных услуг;
- согласно разделу 3 утвержденной территориальной схемы мест накопления ТКО, таковые нанесены на карту Республики Татарстан, при этом соответствующее место накопления ТКО в спорной деревне, действительно, территориальной схемой не опреде-лено;
- однако создание и содержание контейнерных площадок (мест накопления ТКО) в соответствии с действующим законодательством не входит в обязанности регионального оператора.
Ответственность по созданию мест (площадок) накопления ТКО, определению схемы размещения и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО возложена на ОМСУ;
- при отсутствии в реестре контейнерных площадок (мест накопления ТКО) инфор-мации об источниках образования ТКО потребители вправе пользоваться любой контей-нерной площадкой, находящейся в собственности муниципального образования;
- ответчик вывозит ТКО со всех мест накопления ТКО, указанных в местном Реестре контейнерных площадок, обратного органом жилнадзора не доказано.
В частности, ответчик как региональный оператор оказывает услуги по вывозу ТКО с ближайших к упомянутой деревне населенных пунктов, где имеются места установки контейнеров для сбора ТКО согласно графику;
- доказательств, подтверждающих, что потребители в данной деревне утилизируют ТКО самостоятельно, не представлено,
- с учетом этого требование истца о снятии начислений за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО противоречит действующему законодательству, тем более что в суде общей юрисдикции с конкретных должников взыскиваются задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО, при этом установлено, что жители данной де-ревни пользуются иными контейнерными площадками
вернуться
Это еще не доказывает, что услуга по вывозу ТКО не оказывается
Орган жилнадзора не смог защитить жителей деревни, которые жаловались на неза-конное предъявление им счетов за вывоз ТКО:
- во всей деревне нет и никогда не было ни одной площадки накопления ТКО, ни фактической, ни по данным реестра контейнерных площадок,
- мусоровозы в деревню не заезжали и не заезжают,
- при этом региональный оператор присылает платежки за услугу по вывозу мусора и заставляет платить за нее.
Убедившись, что коллективная жалоба сельчан имеет под собой веские основания, орган жилнадзора обратился в арбитражный суд с заявлением:
- о признании незаконными действий регионального "мусорного" оператора по начислению (в том числе доначислению) населению платы за обращение с ТКО и пре-кращении начислений платы за сбор населению и вывоз ТКО до организации в установ-ленном порядке сбора и вывоза ТКО на территории деревни,
- о признании незаконными действий регоператора по начислению (в том числе до-начислению) населению платы за обращение с ТКО с нарушением прав потребителей,
- о признании противоправными действий регоператора в отношении неопределен-ного круга потребителей при предоставлении услуги по обращению с ТКО.
Однако оператор - во всех инстанциях - смог доказать, что незаконных действий не совершал. С этим согласился и Верховный Суд РФ, отказавшийся пересматривать дело по жалобе ОГЖН, с подробным изложением мотивов (определение N 306-ЭС24-7284):
- в соответствии с Правилами обращения с ТКО N 1156, все собственники жилых по-мещений обязаны заключить договор с оператором по обращению с ТКО.
В случае, если потребитель не направил регоператору заявку и соответствующие до-кументы, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения регоператором предложения о заключении такого договора на официальном сайте в сети "Интернет".
Предложение о заключении договора было размещено на официальном сайте регопе-ратора 28.12.2018.
Следовательно, договоры с потребителями, в том числе с жителями недовольной де-ревни, считаются заключенными с 29.01.2019;
- услуга по обращению с ТКО является платной.
Отсутствие заключенного письменного договора не освобождает потребителя от оплаты оказанных услуг;
- согласно разделу 3 утвержденной территориальной схемы мест накопления ТКО, таковые нанесены на карту Республики Татарстан, при этом соответствующее место накопления ТКО в спорной деревне, действительно, территориальной схемой не опреде-лено;
- однако создание и содержание контейнерных площадок (мест накопления ТКО) в соответствии с действующим законодательством не входит в обязанности регионального оператора.
Ответственность по созданию мест (площадок) накопления ТКО, определению схемы размещения и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО возложена на ОМСУ;
- при отсутствии в реестре контейнерных площадок (мест накопления ТКО) инфор-мации об источниках образования ТКО потребители вправе пользоваться любой контей-нерной площадкой, находящейся в собственности муниципального образования;
- ответчик вывозит ТКО со всех мест накопления ТКО, указанных в местном Реестре контейнерных площадок, обратного органом жилнадзора не доказано.
В частности, ответчик как региональный оператор оказывает услуги по вывозу ТКО с ближайших к упомянутой деревне населенных пунктов, где имеются места установки контейнеров для сбора ТКО согласно графику;
- доказательств, подтверждающих, что потребители в данной деревне утилизируют ТКО самостоятельно, не представлено,
- с учетом этого требование истца о снятии начислений за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО противоречит действующему законодательству, тем более что в суде общей юрисдикции с конкретных должников взыскиваются задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО, при этом установлено, что жители данной де-ревни пользуются иными контейнерными площадками