Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Удобное время для звонка:

Новости

23.09.2024

Обзор новостей ЖКХ 23.09.2024

Изменения по мораторию на проверки бизнеса

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1234 внесены изменения по введенному в 2022 году мораторию на проверки бизнеса - поправками, которые всту-пят в силу 21 сентября, установлено, что:
- по согласованию с прокурором можно внепланово проверять ИП и организации, которые не уведомили компетентные органы о начале предпринимательской деятельно-сти (если такое уведомление обязательно);
- увеличено время взаимодействия с контролируемым лицом в ходе пожарного рей-дового осмотра - с каждым из контролируемых лиц пожарный инспектор сможет взаи-модействовать до 10 рабочих дней включительно;
- увеличено количество случаев, когда инспекторы могут выдавать предписание по итогам контрольно-надзорного мероприятия (далее - КНМ) без взаимодействия:
сохранены случаи выдачи предписания при контроле за благоустройством,
дополнительно разрешено выдавать предписания в сферах контроля за применением ККТ;
- с 1 до 10 дней увеличена продолжительность профилактических визитов, от кото-рых невозможно отказаться.
Новые правила будут действовать до 2030 года.

Внесены изменения в нормативные акты по подрядным организациям,
выполняющим работы по капитальному ремонту МКД

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2024 № 1271 внесе-ны изменения в утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 нормативные акты по подрядным организациям, выполняющим работы по капитальному ремонту МКД,.
Данное постановление № 1271 официально опубликовано вчера, 19.09.2024, текст утвержденных им изменений приведен ниже.
----------------------------------------------------------------
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства
Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615
Утверждены постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 сентября 2024 г. № 1271

1. Пункт 78(5) Положения о привлечении специализированной некоммерческой ор-ганизацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных органи-заций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного указанным постановлением, после слов "договора поставки товаров" дополнить словами "(договора на поставку товаров, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика по созда-нию, модернизации, освоению производства товара, предусмотренного абзацем вторым пункта 2(1) Положения о поставке товаров)".
2. В Положении об осуществлении специализированной некоммерческой организа-цией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капи-тального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров (мате-риалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имуще-ства в многоквартирном доме, и реализации закупленных и не использованных на прове-дение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товаров (мате-риалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), утвержден-ном указанным постановлением:
а) предложение второе пункта 2 исключить;
б) дополнить пунктами 2(1) и 2(2) следующего содержания:
"2(1). При осуществлении закупки товаров региональный оператор заключает дого-вор поставки товаров.
Региональный оператор вправе осуществить закупку товаров, по результатам которой заключается договор на поставку товаров, предусматривающий встречные инвестицион-ные обязательства поставщика по созданию, модернизации, освоению производства това-ра, который после выполнения таких обязательств будет отвечать критериям подтвержде-ния производства российской промышленной продукции, утвержденным Правитель-ством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Закон о промыш-ленной политике), и сведения о котором будут включены в реестр российской промыш-ленной продукции в соответствии со статьей 17.1 Закона о промышленной политике на дату исполнения поставщиком обязательств по поставке товара (далее - специальный контракт).
2(2). При закупке товаров, исполнении договора поставки товаров и специального контракта осуществляется ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями статьи 104 Федерального закона "О кон-трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Определение поставщика для целей закупки товаров (далее - поставщик), по ре-зультатам которой заключается договор поставки товаров, осуществляется путем прове-дения электронного аукциона, предусмотренного Законом о закупках и Положением о привлечении подрядных организаций, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением, а для целей закупки товаров, по результатам которой заключается специ-альный контракт, - путем проведения электронного конкурса, предусмотренного Законом о закупках, с учетом особенностей, установленных разделом VI настоящего Положения.";
г) пункт 4 дополнить предложением следующего содержания: "В случае включения в указанную номенклатуру высокотехнологичного оборудования по коду в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 28.22.16.111 "Лифты пассажирские" сведения о таком оборудо-вании должны быть включены в реестр российской промышленной продукции в соответ-ствии со статьей 17.1 Закона о промышленной политике.";
д) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Закупка товаров у поставщика без проведения конкурентных способов определе-ния поставщика может осуществляться региональным оператором в случае осуществле-ния закупки товаров:
на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей. При этом годовой объем закупок, кото-рые региональный оператор вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 1 млн. рублей;
у юридического лица, производство которого создано, модернизировано, освоено в соответствии со специальным контрактом, по ценам, не превышающим предельной цены единицы товара в соответствии со специальным контрактом, в течение периода с даты исполнения инвестиционных обязательств до окончания срока действия специального контракта, на срок, не превышающий срок действия специального контракта, с соблюде-нием требований пункта 48 части 1 статьи 93 Закона о закупках.";
е) абзац первый пункта 15 после слов "договору поставки товаров" дополнить слова-ми "(специальному контракту)";
ж) /вступает в силу с 01.01.2025/ пункт 16 после слов "договоров поставки товаров" дополнить словами "(специальных контрактов)";
з) дополнить разделом VI следующего содержания:
"VI. Особенности заключения специального контракта
17. Заключение специального контракта осуществляется в соответствии с положени-ями статьи 111.4 Закона о закупках с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением, на основании акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
18. Актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации опреде-ляются:
а) наименование товара, производство которого подлежит созданию, модернизации, освоению, и требования (при необходимости) к характеристикам такого товара;
б) срок действия специального контракта, который не может превышать 10 лет;
в) максимальный срок, в течение которого осуществляется создание, модернизация, освоение производства товара и который не может превышать срок действия специально-го контракта;
г) минимальный объем инвестиций, подлежащих вложению участником закупки, с которым заключается специальный контракт, в создание, модернизацию и освоение про-изводства товара, который не должен составлять менее 100 млн. рублей;
д) требование создания, модернизации, освоения производства товара на территории субъекта Российской Федерации, принявшего решение о заключении специального кон-тракта;
е) минимальное количество товара, возможность производства которого должна быть обеспечена создаваемым, модернизируемым, осваиваемым производством. При этом ми-нимальное количество товара, возможность производства которого должна быть обеспе-чена создаваемым, модернизируемым, осваиваемым производством, определяется на ос-новании краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ре-монта общего имущества в многоквартирных домах и может быть сокращено в ходе ис-полнения специального контракта не более чем на 10 процентов в случае внесения изме-нений в указанный краткосрочный план реализации региональной программы капиталь-ного ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
ж) порядок контроля за исполнением встречных инвестиционных обязательств по-ставщика по специальному контракту. При этом контроль за исполнением встречных ин-вестиционных обязательств по специальному контракту должны осуществлять уполно-моченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации и (или) подведом-ственное ему учреждение совместно с региональным оператором.
19. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены специального кон-тракта осуществляется в соответствии с Законом о закупках с учетом положений части 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзаца пятого пункта 78(1) и пункта 78(5) Положения о привлечении подрядных организаций.
20. К участникам электронного конкурса предъявляются дополнительные требования, установленные разделом VII приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Рос-сийской Федерации".
21. Заключение специальных контрактов осуществляется с учетом особенностей за-ключения договора поставки товаров, предусмотренных разделом III настоящего Поло-жения.
22. Специальный контракт должен содержать:
а) условия, определенные в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;
б) условия о соответствии товара, производство которого создано, модернизировано, освоено, критериям подтверждения производства российской промышленной продукции, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона о промышленной политике.
23. Специальный контракт может быть расторгнут при нарушении поставщиком сро-ков и (или) объемов исполнения встречных инвестиционных обязательств, установлен-ных условиями специального контракта.".
----------------------------------------------------------------
вернуться
Система IM Сайт сделан
на Системе «IM»

ГРСРО № 0122
© СРО Ассоциация «Содружество организаций управляющих
многоквартирными домами республики Татарстан» 2010

8 (927) 039-13-96, 420124, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 63, офис 201  

srogkh-rt@yandex.ru; info@srogkh-rt.ru
карта проезда