Новости
12.08.2024
Новости отрасли ЖКХ 12.08.2024
В Госдуме хотят создать рейтинг управляющих организаций
В России необходимо создать рейтинг управляющих организаций, на основе которого можно будет аннулировать их лицензии. С такой инициативой выступил зампредседателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Колунов. Соответствующее письмо он направил министру строительства и ЖКХ Иреку Файзуллину.
Граждане жалуются на многочисленные факты несвоевременного и некачественного предоставления услуг. При этом муниципальные органы власти отмечают, что они значительно ограничены действующим законодательством, чтобы оперативно принимать меры для защиты интересов собственников и нанимателей в МКД, отметил Колунов. Одним из способов решения проблемы станет внесение изменений в законодательство и введение реестра управляющих организаций. Его можно создать на базе ГИС ЖКХ. В рамках реестра необходимо проводить рейтингование организаций, для этого разработать специальные критерии, считает депутат.
Если УО перестает соответствовать критериям, ей будет запрещено заключать новые или продлевать действующие договоры управления МКД. Если в установленный срок управленец не устранит нарушения, то контролирующие органы смогут аннулировать его лицензию в упрощенном порядке, указал Колунов. Такие меры позволят эффективно выявлять и лишать лицензий недобросовестные управляющие организации и таким образом защитить интересы и условия жизни граждан, считает депутат.
Какие лицензионные требования предъявляют к УО при управлении МКД
Лицензионные требования установлены частью 1 статьи 193 ЖК и пунктом 3 Положения № 1110. Также Правительством утвержден перечень грубых нарушений лицензионных требований (ч. 2 ст. 193 ЖК).
УО должна соответствовать 14 лицензионным требованиям:
• юридическое лицо (или ИП) лицензиата, соискателя лицензии зарегистрировано на территории России;
ВНИМАНИЕ
юридические лица или ИП, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к управлению МКД не допускаются.
• наименование соискателя лицензии или лицензиата не тождественно или схоже до степени смешения с фирменным наименованием лицензиата, право которого управлять МКД возникло ранее;
• у должностного лица лицензиата или соискателя лицензии есть квалификационный аттестат;
• с должностного лица и (или) учредителя лицензиата, должностного лица и (или) учредителя соискателя лицензии сняты или погашены судимости за преступления в сфере экономики, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления (если были ранее);
• в реестре дисквалифицированных лиц отсутствует информация о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии, об учредителе лицензиата, учредителе соискателя лицензии – требования к учредителю соискателя лицензии не применяют в отношении органов государственной власти и МСУ – учредителей лицензиата, лицензия которого аннулирована;
• в сводном федеральном реестре лицензий деятельности по управлению МКД нет информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
• разместили информацию в ГИС ЖКХ — требование действует с 1 января 2018 года, а на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя — с 1 июля 2019 года (ч. 2 ст. 5 Закона № 469-ФЗ);
• лицензиата, соискателя лицензии не привлекали к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований в течение трех лет до даты получения лицензии, даты продления срока ее действия;
• в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве отсутствует информация о банкротстве юрлица, которое управляло МКД и должностными лицами и (или) учредителями которого были должностные лица и (или) учредители соискателя лицензии, в течение трех лет до даты обращения за лицензией соискателя;
• лицензиат соблюдает требования по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставлению коммунальных услуг;
• лицензиат исполняет обязанности по договору управления МКД;
• лицензиат соблюдает требования по созданию и ведению реестра собственников помещений в МКД;
• лицензиат своевременно приступил к обязанности управлять МКД и не нарушил сроки прекращения управления МКД;
• лицензиат соблюдает требования по надлежащему содержанию дымовых и вентиляционных каналов, которые предусмотрены подпунктом «а» пункта 11 и пунктом 12 Правил пользования газом № 410.
Лицензионные требования установлены частью 1 статьи 193 ЖК и пунктом 3 Положения № 1110.
Многоквартирные дома откроются интернет-провайдерам
Сети связи предлагается исключить из состава общего имущества многоквартирного дома. Соответствующие изменения в "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме" инициировал минстрой. Эксперты ожидают, что эти меры позволят завершить работу по искоренению такого явления, как "телеком-рабство", когда абонент не имеет возможности выбирать себе провайдера и вынужден заключать договор с тем, кого ему навязала управляющая компания.
Изменения потребовались в связи с принятием закона о беспрепятственном доступе провайдеров в многоквартирные дома (МКД). Один из его пунктов дополнен абзацем: "В состав общего имущества не включаются сети связи, необходимые для оказания услуг связи собственникам помещений в многоквартирном доме или нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме по договорам социального найма".
"Эта мера по выносу сетей из состава общего имущества МКД действительно необходима для ускорения реализации закона - планируется, что к сентябрю следующего года он должен быть исполнен в части демонтажа оборудования в тех домах, откуда операторы уходят, или в части замены оборудования в домах, где операторы остаются. Будем внимательно мониторить реализацию закона", - сообщал ранее глава Комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.
Сети связи, построенные операторами в домах, будут собственностью операторов
Как следует из норм закона, телекоммуникационные операторы, которые продолжат работу, будут обязаны в течение года переустановить все свое оборудование уже по единым стандартам. Интернет-провайдеры, с кем договоры не перезаключат, должны будут это оборудование демонтировать. Эксперты отмечают, что в конечном счете комплекс предложенных мер приведет к тому, что доступность интернета для граждан повысится, а беспорядка в подъездах станет меньше.
"Сети, строящиеся операторами в домах, будут являться их собственностью", - отмечают в МТС, добавляя, что это "дальнейшее закрепление изменений в законодательство, облегчающих доступ операторов связи в многоквартирные дома".
Данный проект - это проект-спутник постановления правительства, которое должно отрегулировать взаимодействие провайдеров и управляющих организаций в процессе размещения и эксплуатации сетей связи в многоквартирном доме, говорит зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. Исключение "сетей связи" из состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме введено федеральным законом, принятым в апреле этого года, говорит независимый эксперт в сфере ЖКХ Павел Архангельский. Причем "сети связи" - это не только кабели, но и оборудование операторов связи, провайдеров интернет-услуг.
"Можно согласиться с тем, что устанавливаемые новым оператором связи сети и оборудование не должно входить в состав общего имущества в многоквартирном доме, - говорит Архангельский. - Ведь такое оборудование может быть по решению общего собрания собственников демонтировано - при отказе от его услуг в доме. В ст. 36 ЖК РФ установлен важный признак элементов общего имущества - оно может находиться за пределами или внутри помещений, но предназначено для "обслуживания более одного помещения". Этому признаку формально отвечает и оборудование и сети операторов связи.
Но изменения сформулированы так, что даже в домах, которые изначально за счет дольщиков построены с сетями и оборудованием для предоставления услуг кабельного ТВ, телефонии, интернета ("умный дом"), право общей долевой собственности на эти элементы общего имущества прекращено законом. И это неправильно юридически и несправедливо экономически, уверен Архангельский. Эту проблему, по его мнению, законодателю нужно было предвидеть и не допускать.
Комитет Госдумы по строительству и ЖКХ пять лет сопротивлялся лоббированию интересов провайдеров, добавляет Архангельский. Но право на информацию было поставлено выше права собственников помещений в доме самим решать, кого впускать в дом, а кого нет (а ведь и то и другое - конституционные права), считает он. Сейчас любой, даже плохой, провайдер заключит договор с одним собственником и войдет в дом.
вернуться
В России необходимо создать рейтинг управляющих организаций, на основе которого можно будет аннулировать их лицензии. С такой инициативой выступил зампредседателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Колунов. Соответствующее письмо он направил министру строительства и ЖКХ Иреку Файзуллину.
Граждане жалуются на многочисленные факты несвоевременного и некачественного предоставления услуг. При этом муниципальные органы власти отмечают, что они значительно ограничены действующим законодательством, чтобы оперативно принимать меры для защиты интересов собственников и нанимателей в МКД, отметил Колунов. Одним из способов решения проблемы станет внесение изменений в законодательство и введение реестра управляющих организаций. Его можно создать на базе ГИС ЖКХ. В рамках реестра необходимо проводить рейтингование организаций, для этого разработать специальные критерии, считает депутат.
Если УО перестает соответствовать критериям, ей будет запрещено заключать новые или продлевать действующие договоры управления МКД. Если в установленный срок управленец не устранит нарушения, то контролирующие органы смогут аннулировать его лицензию в упрощенном порядке, указал Колунов. Такие меры позволят эффективно выявлять и лишать лицензий недобросовестные управляющие организации и таким образом защитить интересы и условия жизни граждан, считает депутат.
Какие лицензионные требования предъявляют к УО при управлении МКД
Лицензионные требования установлены частью 1 статьи 193 ЖК и пунктом 3 Положения № 1110. Также Правительством утвержден перечень грубых нарушений лицензионных требований (ч. 2 ст. 193 ЖК).
УО должна соответствовать 14 лицензионным требованиям:
• юридическое лицо (или ИП) лицензиата, соискателя лицензии зарегистрировано на территории России;
ВНИМАНИЕ
юридические лица или ИП, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к управлению МКД не допускаются.
• наименование соискателя лицензии или лицензиата не тождественно или схоже до степени смешения с фирменным наименованием лицензиата, право которого управлять МКД возникло ранее;
• у должностного лица лицензиата или соискателя лицензии есть квалификационный аттестат;
• с должностного лица и (или) учредителя лицензиата, должностного лица и (или) учредителя соискателя лицензии сняты или погашены судимости за преступления в сфере экономики, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления (если были ранее);
• в реестре дисквалифицированных лиц отсутствует информация о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии, об учредителе лицензиата, учредителе соискателя лицензии – требования к учредителю соискателя лицензии не применяют в отношении органов государственной власти и МСУ – учредителей лицензиата, лицензия которого аннулирована;
• в сводном федеральном реестре лицензий деятельности по управлению МКД нет информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
• разместили информацию в ГИС ЖКХ — требование действует с 1 января 2018 года, а на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя — с 1 июля 2019 года (ч. 2 ст. 5 Закона № 469-ФЗ);
• лицензиата, соискателя лицензии не привлекали к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований в течение трех лет до даты получения лицензии, даты продления срока ее действия;
• в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве отсутствует информация о банкротстве юрлица, которое управляло МКД и должностными лицами и (или) учредителями которого были должностные лица и (или) учредители соискателя лицензии, в течение трех лет до даты обращения за лицензией соискателя;
• лицензиат соблюдает требования по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставлению коммунальных услуг;
• лицензиат исполняет обязанности по договору управления МКД;
• лицензиат соблюдает требования по созданию и ведению реестра собственников помещений в МКД;
• лицензиат своевременно приступил к обязанности управлять МКД и не нарушил сроки прекращения управления МКД;
• лицензиат соблюдает требования по надлежащему содержанию дымовых и вентиляционных каналов, которые предусмотрены подпунктом «а» пункта 11 и пунктом 12 Правил пользования газом № 410.
Лицензионные требования установлены частью 1 статьи 193 ЖК и пунктом 3 Положения № 1110.
Многоквартирные дома откроются интернет-провайдерам
Сети связи предлагается исключить из состава общего имущества многоквартирного дома. Соответствующие изменения в "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме" инициировал минстрой. Эксперты ожидают, что эти меры позволят завершить работу по искоренению такого явления, как "телеком-рабство", когда абонент не имеет возможности выбирать себе провайдера и вынужден заключать договор с тем, кого ему навязала управляющая компания.
Изменения потребовались в связи с принятием закона о беспрепятственном доступе провайдеров в многоквартирные дома (МКД). Один из его пунктов дополнен абзацем: "В состав общего имущества не включаются сети связи, необходимые для оказания услуг связи собственникам помещений в многоквартирном доме или нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме по договорам социального найма".
"Эта мера по выносу сетей из состава общего имущества МКД действительно необходима для ускорения реализации закона - планируется, что к сентябрю следующего года он должен быть исполнен в части демонтажа оборудования в тех домах, откуда операторы уходят, или в части замены оборудования в домах, где операторы остаются. Будем внимательно мониторить реализацию закона", - сообщал ранее глава Комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.
Сети связи, построенные операторами в домах, будут собственностью операторов
Как следует из норм закона, телекоммуникационные операторы, которые продолжат работу, будут обязаны в течение года переустановить все свое оборудование уже по единым стандартам. Интернет-провайдеры, с кем договоры не перезаключат, должны будут это оборудование демонтировать. Эксперты отмечают, что в конечном счете комплекс предложенных мер приведет к тому, что доступность интернета для граждан повысится, а беспорядка в подъездах станет меньше.
"Сети, строящиеся операторами в домах, будут являться их собственностью", - отмечают в МТС, добавляя, что это "дальнейшее закрепление изменений в законодательство, облегчающих доступ операторов связи в многоквартирные дома".
Данный проект - это проект-спутник постановления правительства, которое должно отрегулировать взаимодействие провайдеров и управляющих организаций в процессе размещения и эксплуатации сетей связи в многоквартирном доме, говорит зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. Исключение "сетей связи" из состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме введено федеральным законом, принятым в апреле этого года, говорит независимый эксперт в сфере ЖКХ Павел Архангельский. Причем "сети связи" - это не только кабели, но и оборудование операторов связи, провайдеров интернет-услуг.
"Можно согласиться с тем, что устанавливаемые новым оператором связи сети и оборудование не должно входить в состав общего имущества в многоквартирном доме, - говорит Архангельский. - Ведь такое оборудование может быть по решению общего собрания собственников демонтировано - при отказе от его услуг в доме. В ст. 36 ЖК РФ установлен важный признак элементов общего имущества - оно может находиться за пределами или внутри помещений, но предназначено для "обслуживания более одного помещения". Этому признаку формально отвечает и оборудование и сети операторов связи.
Но изменения сформулированы так, что даже в домах, которые изначально за счет дольщиков построены с сетями и оборудованием для предоставления услуг кабельного ТВ, телефонии, интернета ("умный дом"), право общей долевой собственности на эти элементы общего имущества прекращено законом. И это неправильно юридически и несправедливо экономически, уверен Архангельский. Эту проблему, по его мнению, законодателю нужно было предвидеть и не допускать.
Комитет Госдумы по строительству и ЖКХ пять лет сопротивлялся лоббированию интересов провайдеров, добавляет Архангельский. Но право на информацию было поставлено выше права собственников помещений в доме самим решать, кого впускать в дом, а кого нет (а ведь и то и другое - конституционные права), считает он. Сейчас любой, даже плохой, провайдер заключит договор с одним собственником и войдет в дом.